Теплота и нежность, стиль и королевское величие – и все это жемчуг, подарок морей и океанов. Говоря научно-популярным языком, продукт переработки чего там каким-то там моллюском. Что интересно, Марина Цветаева таким же образом описывала, «из какого сора» появляются на свет поэтические шедевры. Здесь важен результат, а какие именно процессы ему предшествовали, совершенно не интересно. Жемчуг завоевал не то, что популярность, – любовь женщин из разных стран и разных эпох. Маленькая капелька из уютной раковины, наполненная морем и теплом перламутра, в гардеробе современной женщины занимает очень важное место.
Классические варианты одежды известны всем. Достаточно вспомнить стиль утонченной красавицы Одри Хепберн или знаменитые коллекции Коко Шанель. Кстати, и сама она очень любила бусы из жемчуга и научила женщин всего мира обращению с ним. Он уникален и неповторим, в наше время встречается настоящий и искусственный, морской и речной, различной формы и множества оттенков. Кроме того, он используется в разных видах украшений, как-то брошки, кулоны, серьги, заколки. Но самый любимый вид украшений – бусы, которые также сильно разнятся величиной жемчужин и длиной, наличием-отсутствием дополнительных украшений.
В этом сезоне дизайнеры показали, как можно носить жемчуг в повседневной жизни, с какими нарядами он выглядит естественно, чем можно дополнить и с чем сочетать.
Классическая троица – жемчуг, рубашка, джемпер. Низ в таком комплекте может варьироваться, пышная юбка или юбка-карандаш, черные строгие брюки или рваные джинсы.
Хорошо смотрятся белая рубашка, жемчуг светлых оттенков и любой цветной однотонный джемпер. Хотя отдельные модели демонстрировали рубашки из ткани в клетку и даже джинсовые. Бусы должны быть средней длины, надевать их можно под рубашку и сверху нее. Еще один вариант свежего летнего наряда: длинные жемчужные нити (несколько рядов) с платьями, украшенными цветными принтами. Интересно выглядят наряды, где нижняя часть одежды из ткани в горошек.
Среди последних модных новшеств – предложение комбинировать шейные украшения, причем, сильно не заботясь о том, носит так кто-нибудь либо модная красавица станет первой. А уж за ней подтянутся остальные. Так, появились переплетения настоящего жемчуга с цепями, которые должны быть достаточно большими, с крупными звеньями.
Карл Лагерфельд считал, что жемчуг улучшает цвет лица женщины, как бы подсвечивает его. Секрет не в самом жемчуге, а в отношении к нему самой красавицы. Одевая тонкую жемчужную ниточку или крупные бусы в несколько рядов, женщина отрывается от «земли», поднимаясь ввысь, к «свету и его оттенкам».